пятница, 24 октября 2008 г.

Модуль 7. Рефлексия обучения

Дорогие коллеги! Проанализируйте, как основная задача этого модуля помогла планированию и созданию Вашего проекта.

· Какие материалы я могу разрабатывать для преподавания в условиях личностно-ориентированного обучения?
· Как я могу применять ИКТ для поддержки своей педагогической практики?

Обдумайте то, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на Ваше преподавание и на качество обучения Ваших учеников. Запишите свои суждения, перечислите ключевые освоенные аспекты, вопросы и сомнения в своем отзыве (рефлексии) .

Включите в ваш ответ ваши соображения о том, как ваше понимание и знания изменились с течением времени.

10 комментариев:

Инна комментирует...

Проектная технология позволяет учителю поработать с каждым ребенком. Появляется возможность понять, какая помощь необходимо конкретному ученику. Думаю, что можно подготовить различные рекомендации по выполнению определенных видов деятельности на каждом из этапов работы над проектом (поиск информации, работа с информацией, проведение исследования, научные способы познания мира, формулирование гипотезы и др.).
Помочь ребенку сформулировать свои мысли о проектной деятельности (подготовить список вопросов, которые помогут при написании рефлексии, например, в сетевом дневнике) и т.д.

ИКТ дают уникальную возможность увидеть, как работают другие люди, показать результаты собственной работы, получить оценку профессионального сообщества. И, самое, важное, можно общаться с представителями разных школ, убеждений, независимо от местоположения.

Вера Панченко комментирует...

Какие материалы я могу разрабатывать для преподавания в условиях личностно-ориентированного обучения?
1. Различные памятки, руководства к действию, описание алгоритмов и т.д., причем с учетом уровня подготовки учащихся.
2.
Как я могу применять ИКТ для поддержки своей педагогической практики?
1. Подготовка различного рода документов на ПК.
2. Использование социальных сервисов для информирования, отражения деятельности учащихся и учителя, для создания какого-то продукта (кластерной схемы), для общения участников.

Инна А. комментирует...

Материалы для преподавания в условиях личностно-ориентированного обучения: материалы для родителей, стартовую презентацию для учащихся. Особенно ценный материал – материал по формирующему оцениванию. Более детально рассмотрены возможности социальных сервисов в контексте использования в педагогической практике.

На качество обучения повлияет новый подход к планированию проекта, ориентированный на государственные стандарты и материалы по формирующему оцениванию.

Работа в проекте позволяет ученику связать знания из различных образовательных областей и применять их комплексно для проведения исследований.

Виктория комментирует...

* Теория личностно-ориентированного или личностно- деятельностного образования ориентирует учителя на приращения в развитии учащегося как предмет педагогической деятельности и деятельность учащегося как единственно возможный путь достижения результата. Поэтому материалы, которые я могу разрабатывать, это скорее среды (страницы, блоги, форумы, документы общ доступа); алгоритмы освоения сред и рефлексивные шаблоны по различным направлениям (познание, отношение, метапознание...)
* Знания, полученные в этом модуле, позволяют освоить новую технологию работы по программе. Смущает полная ориентация теоретического контента программы, проводящейся на территории России, на авторство зарубежных (несомненно выдающихся) исследователей. Как-то неловко за остающиеся в тени работы Леонтьева А.Н., Выготского, Гальперина, Давыдова, Эльконина. Есть и отечественная педагогическая психология: Зимняя, Талызина, Бордовская, Реан... Если данная технология предусматривает в значительной части операциональную сторону вопроса, то это могли бы быть, на мой взгляд, выдержки или цитаты.

iris комментирует...

Какие материалы я могу разрабатывать для преподавания в условиях личностно-ориентированного обучения?
От карточек до тестов и обучающих программ

Как я могу применять ИКТ для поддержки своей педагогической практики?
Для подготовки к занятиям и во время занятий (ТСО)

*** комментирует...

Какие материалы я могу разрабатывать для преподавания в условиях личностно-ориентированного обучения?
Всевозможные анкеты,на выявление уровня сформированности знаний,умений и навыков учащихся по теме с помощью различных инструментов,создание памяток, рекомендаций,заданий для учащихся с использованием различных сервисов.
· Как я могу применять ИКТ для поддержки своей педагогической практики?

В первую очередь, для саморазвития,повышения ИКТ-компетентности, выход на создание собственной исследовательской работы.Обязательно использую в работе всё, чему научилась не занятиях.А вот как - уже знаю!

Анонимный комментирует...

Педагогическая деятельность современного учителя невозможна без применения ИКТ. Применение ИКТ позволяет активизировать процесс творчества педагога. Знания, полученные при изучении данного курса, как по информационным, так и по педагогическим технологиям можно применять не только в рамках проектной деятельности.
В седьмом модуле разрабатываются материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности учеников. В современном обществе большое внимание уделяется самообразованию, саморазвитию. Поэтому работа учителя, направленная на организацию этого процесса, умение выбирать, систематизировать, структурировать информацию является очень важной.

Olga комментирует...

Какие материалы я могу разрабатывать для преподавания в условиях личностно-ориентированного обучения?
Я считаю это те - которые ориентированы на построение индивидуальных образовательных траекторий освоения учебного материала

Как я могу применять ИКТ для поддержки своей педагогической практики?
Знакомство с сайтами для использования на уроке. Создавать закладки на сайты для быстрого выхода на необходимый сайт. Создавать паралельный план урока с использованием ИК-технологий.

Анонимный комментирует...

Считаю этот модуль очень важным для организации работы над проектом. Успешность работы учеников зависит от того, как учитель организует поддержку учебной деятельности учащихся. Так как в нашем проекте предполагается размещение материалов школьников в вики-среде, то учитель может свои материалы расположить там же. Кроме того, учителю можно подготовить печатные материалы для поддержки ИТК-технологий, которые будут использоваться в проекте, так как не все дети имеют хорошие навыки работы в разных средах (текстовом редакторе, графическом редакторе, вики-среде и др.).

Кроме того, учитывая интересы школьников, учитель может посоветовать, материалы каких школьных учебников ему лучше использовать, чтобы полнее раскрыть тему по информатике.

Оля Щербакова комментирует...

Какие материалы я могу разрабатывать для преподавания в условиях личностно-ориентированного обучения?
Все, предусмотренные данной программой.
· Как я могу применять ИКТ для поддержки своей педагогической практики?
мне кажется интересной для моего предмета совместное обсуждение нравственных и философских проблем произведения.
Очень хочется попробовать такую форму работы, как написание общего сочинения.
Возможно создание совместных текстов и его яркое оформлени в виде презентаций, публикаций, причём привлекает тот момент, что ученик может консультироваться с учителем, что явно повысит его интерес к тому, что ему необходимо делать и улучшит качество работы.