среда, 22 октября 2008 г.

Модуль 2. Рефлексия обучения

Уважаемые коллеги!

Проанализируйте, как основная задача этого модуля помогла планированию и созданию Вашего проекта.

1. Как направляющие вопросы помогают поддержать обучение моих учеников?
2. Удалось ли вам составить график оценивания в вашем проекте? Насколько важно продумывать заранее какие инструменты формирующего оценивания вы будуте разрабатывать и применять?
3. Какая из предложенных стратегий оценивания заинтересовала вас больше всего?


Обдумайте то, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на Ваше преподавание и на качество обучения Ваших учеников. Запишите свои суждения, перечислите ключевые освоенные аспекты, вопросы и сомнения в своем отзыве (рефлексии) .

14 комментариев:

Shmelev комментирует...

1. Направляющие вопросы, которые мы придумали пока, заставят ученика на поиск исторической информации о WWW в сети и подтолкнут их к необходимости приобрести навыки создания своих веб-страниц.подтолкнут их к необходимости приобрести.
2.График составить удалось, важным является, на первом периоде можно будет правильно разбить учащихся на пары, и проверить знания перед проектом. На втором контролировать процесс обучения. На третьем оценить результаты. Становиться заранее понятным, как мы это будем делать и какие заготовки необходимы.
3. Тест - анкетирование - блог - лист оценивания

Думается если правильно продумать и подготовить процесс оценивания это положительно скажется на качестве. Основные термины: график оценивания, инструменты оценивания, оценивание до проекта, во время и после.

Вера Панченко комментирует...

1. Как направляющие вопросы помогают поддержать обучение моих учеников?

Без вопросов нет ответов. Правильно поставленный вопрос определяет будущий результат и направляет поиски ответа.

2. Удалось ли вам составить график оценивания в вашем проекте? Насколько важно продумывать заранее какие инструменты формирующего оценивания вы будуте разрабатывать и применять?

График оценивания пока очень схематичный и примерный.
Оценка знаний и усилий по их приибретению учеником выполняет не столько контролирующую, сколько стимулирующую функцию. Т.к. своевременная оценка показывает значимость деятельности ученика как для него лично, так и для всей группы учащихся.
А инструменты оценивания должны быть разными, поскольку могут оцениваться различные характеристики личности ученика.

3. Какая из предложенных стратегий оценивания заинтересовала вас больше всего?
Оценивание метапознания, т.е. оценивание себя как объекта для познания.

Инна А. комментирует...

1. Направляющие вопросы способствуют актуализации знаний и субъективного опыта учащегося, всё это стимулирует его активность и желание работать над проектом, применять знания в новой ситуации.

2. Продуманы инструменты формирующего оценивания, график оценивания на стадии составления.

3. Заинтересовала стратегия формирующего оценивания (мониторинг прогресса, проверки понимания и поощрения метапознания).

Инна комментирует...

1. Как направляющие вопросы помогают поддержать обучение моих учеников?
Интересные вопросы помогают сконцентрироваться на проблеме, поразмышлять, поспорить, услышать мнения другого человека, прийти к компромиссному решению.
2. Удалось ли вам составить график оценивания в вашем проекте? Насколько важно продумывать заранее какие инструменты формирующего оценивания вы будете разрабатывать и применять?
На данном этапе работы график оценивания - очень «сырой», несовершенный продукт. Необходимо время на обдумывание. Но идея интересная. Учитель не просто думает о том, что он будет делать на определенном этапе работы над проектом, а пытается понять, как организовать эту работу, что ребята уже должны знать и уметь, что приобретут нового.
3. Какая из предложенных стратегий оценивания заинтересовала вас больше всего?
Формирующее оценивание. В таком подходе важен не просто результат любой ценой, а скорее, важнее сам процесс.

Виктория комментирует...

1. Наравляющие вопросы способствуют движению в едином русле и делают результат не только уникальным, но и сопоставимым.
2. Инструменты оценивания находятся на стадии проекта, есть намерение сделать их прозрачными с тем чтобы они могли быть использованы всеми участниками проекта.
3. Поощрение самоуправления и сотрудничества.

Olga комментирует...

1. Направляющие вопросы помогают смотивировать учащихся на изучение нового материала, вызвать интерес к новой теме и проверить степень знаний, умений, навыков учащихся для освоения нового программного материала.
2. Правильное составление мониторинга проекта помогает учителю оптимально продумать тактику проектирования для поддержания интереса школьников к изучаемой теме.
3. Меня заинтересовала стратегия "Наблюдение процессов", т.к. на мой взгляд во-первых - это помогает ученикам быть более самостоятельными. Во-вторых они помогают учителям увидеть, когда учащиеся нуждаются в помощи.

Анонимный комментирует...

1. Как направляющие вопросы помогают поддержать обучение моих учеников?

Направляющие вопросы позволяют сохранить интерес школьников не только к проекту, но и к предмету, стимулируют их к поиску ответов на нестандартные вопросы.

2. Удалось ли вам составить график оценивания в вашем проекте?

Насколько важно продумывать заранее какие инструменты формирующего оценивания вы будуте разрабатывать и применять?

График оценивания составили. Но его придется еще корректировать.
Такой график, без сомнения, важно продумать заранее, заранее нужно определить, какие инструменты формирующего обучения будут использованы при работе над проектом. Это важно как для школьников, так и учителей. Учителя более четко продумают поставленные обучающие задачи, а школьники будут знать, что от них хотят.
3. Какая из предложенных стратегий оценивания заинтересовала вас больше всего?

Возможность школьников оценить как имеющийся багаж знаний, так и свои способности работать в команде с другими, наблюдать за своим собственным прогрессом

Margarita комментирует...

1. Наверное они не зря были названы "направляющими вопросами", так как задают направление исследования для учеников. Опираясь на частные вопросы учащиеся получают сначала определенный базовый уровень знаний, а отвечая на проблемные вопросы приобретают навыки мышления 21 века.
2. График оценивания составить удалось, хотя и не сразу. Очень обширная информация представлена на сайте по оцениванию проектов. Хочется использовать все и сейчас. Но от того как продумано использование инструментов зависит ход проекта и глубина исследования. Инструменты оценивания помогают ученикам понять на сколько творчески и ответственно они подошли к работе. 3. Заинтересовали многие стратегии:
контрольные листы, напоминания подсказки, дневники рефлексии.

Анонимный комментирует...

Пробная запись

Galina комментирует...

1.Правильно составленные вопросы определяют успех всего проекта, они направляют учеников на получение новой информации и интереса к ней.

2.График оценивания составлен, но в процессе работы я думаю он будет менятся, так как проектная деятельность - это творчество совместное учителя и группы учеников.Как и любая деятельность требует плана и инструмента, так и здесь нужны инстументы оценивания,для того что помочь достигнуть поставленной цели проекта как учителем , так и учениками.

3.Метапознание самого себя, так как этому я думаю нужно учиться, чтобы быть успешным в информационом обществе.

Анонимный комментирует...

Мне больше всего понравилось во втором модуле занятие 3. Меня всегда интересовал вопрос, каким образом учителю можно эффективно организовать свою деятельность во время работы над проектом учеников, каким образом можно осуществлять промежуточный контроль? Ответ на этот вопрос я получила, ознакомившись с различными методами оценивания. Отдавать предпочтение той или иной стратегии оценивания, я думаю, не надо. Все должно быть спланировано таким образом, чтобы учитель мог вовремя помочь ученику, направить его, оказать настоящую педагогическую поддержку. Знакомство с теоретическим материалом и выполнение практического задания (составление графика оценивания) помогло приблизится к пониманию путей решения данной проблемы.
Вера Потапова

Оля Щербакова комментирует...

1. Как направляющие вопросы помогают поддержать обучение моих учеников?

Направляющие вопросы помогают, во-первых, руководить исследовательской деятельностью учеников, так как основополагающий вопрос даёт простор для размышлений, связанных и с их личным опытом, и помогает вспомнить примеры изображения психологии человека различными писателями. Проблемный вопрос пробуждает интерес к изучаемому произведению, показывает, что легковесно подходить к произведению нельзя, что истина не лежит на поверхности. Вопросы учебной темы организую деятельность учеников, привлекают внимание к конкретным деталям текста, которые без помощи учителя дети не заметят, но найти ответ на вопрос чрезвычайно интересно. Отвечая на данный вопрос, ученики могут поискать ответы в научной литературе, но могу дать и собственную интерпретацию произведения, что необходимо прои чтении художественной литературы.
2. Удалось ли вам составить график оценивания в вашем проекте? Насколько важно продумывать заранее какие инструменты формирующего оценивания вы будуте разрабатывать и применять?
Пока очень схематично, нужно ещё продумывать. Полагаю, что можно найти очень разнообразные формы оценивания.

3. Какая из предложенных стратегий оценивания заинтересовала вас больше всего?
Для литературы органичным оказывается запись наблюдений в журнал в процессе работы над произведением (проектом), после завершения проекта сочинение творческого или аналитического характера.

*** комментирует...

1. Как направляющие вопросы помогают поддержать обучение моих учеников?

Помогают учащимся систематизировать уже имеющиеся у них знания и дают возможность узнавать новое. Направляющие вопросы являются своеобразным компасом в пути создания проекта.

2. Удалось ли вам составить график оценивания в вашем проекте? Насколько важно продумывать заранее, какие инструменты формирующего оценивания вы будуте разрабатывать и применять?

График оценивания пока в стадии разработки.Несомненно, что необходимо разработать инструменты оценивания, но очень хочется посмотреть,как это будет в практическом применении.

3. Какая из предложенных стратегий оценивания заинтересовала вас больше всего?

Все стратегии необходимы. Поэтому я не отделяю их друг от друга. В процессе создания проекта нужно использовать в большей или меньшей степени все.

iris комментирует...

1. Как направляющие вопросы помогают поддержать обучение моих учеников?
Направляющие вопросы направляют деятельность учащихся и разбивают ее на компоненты, т.о., они помогают спланировать деятельность, но делают это скрыто и ставят учащегося в активную позицию.
2. Удалось ли вам составить график оценивания в вашем проекте? Насколько важно продумывать заранее какие инструменты формирующего оценивания вы будуте разрабатывать и применять?
Составлен первый вариант графика. Продумывать формирующее оценивание просто необходимо, т.к. цель реализации проектной деятельности учить, а не "карать".
3. Какая из предложенных стратегий оценивания заинтересовала вас больше всего?
Поощрение метапознания. Чтобы найти причину любой проблемы надо подняться над ней.