четверг, 23 октября 2008 г.

Модуль 5. Рефлексия обучения

Уважаемые слушатели!

Проанализируйте, как основная задача этого модуля помогла планированию и созданию Вашего проекта:

1. Каким образом Вы оцениваете обучение учеников? Какие изменения вы можете внести в график оценивания после более детального знакомства с ресурсами сайта по оцениванию?

2. Как Вы вовлекаете школьников в процесс оценивания?

Обдумайте то, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на Ваше преподавание и на качество обучения Ваших учеников. Запишите свои суждения, перечислите ключевые освоенные аспекты, вопросы и сомнения в своем отзыве (рефлексии) .

12 комментариев:

Shmelev комментирует...

1. Используется бальная система оценки, по различным критериям. После более детального знакомства с ресурсами сайта добавилась очень важная колонка «за что снимаются баллы и сколько», которая позволит, как учащимся, так и учителю более детально конкретизировать процесс оценивания и критерии.

2. Есть процесс самооценивания и процесс оценивания другими группами учащихся.

Критерии оценивания с сайта явно попробую применить в моей профессиональной деятельности.

Инна комментирует...

При оценивании ученика необходимо обращать внимание на приращения, полученные им в ходе работы над проектом: от «что знал и умел» к «что узнал и чему научился» (например, нашел информацию и смог проанализировать ее; сформулировал гипотезу и спланировал ход эксперимента; смог оформить результаты с помощью ИКТ, проанализировал свою работу и др.)

Как Вы вовлекаете школьников в процесс оценивания?

Думаю, хорошую возможность предоставляют сетевые дневники (Блог, ЖЖ). Ребенок может написать свои мысли, узнать мысли других и т.д.
Из традиционного – листы самоконтроля, памятки учителя и т.д.

Olga комментирует...

Учебную деятельность учащихся я оцениваю в первую очередь по содержанию, обращаю внимание на мыслительную деятельность высокого уровня, на трудности с которыми пришлось столкнуться учащимся в ходе разработки и реализации проекта. Далее оценивается структура, организация информации и оформление проекта. Важным, на мой взгляд, является оценка рефлексии учащихся.
Для того, чтобы учащиеся были вовлечены в процесс оценивания, я думаю, необходимо их привлекать к сотрудничеству в составлении критериев оценивания различных видов работ. Предлагать различные методы решения проблемы, для выбора наиболее оптимальных, с точки зрения учеников (где они более успешны, а следовательно смогут себя более проявить и будут активнее участвовать в оценке деятельности группы).

Galina комментирует...

Ресурс сайта оценивания огромен, богат материалами, его можно применять не только для проектной деятельности, но и в другой учебной работе.
После его просмотра было решено добавить качественную оценку ошибок в проекте, которые приведут достаточно к низкому результату деятельности.

Для школьников мы предлагаем самооценку своей деятельности,
а также оценить работу другими группами школьников, участвующих в проекте

Вера Панченко комментирует...

1. Каким образом Вы оцениваете обучение учеников? Какие изменения вы можете внести в график оценивания после более детального знакомства с ресурсами сайта по оцениванию?
Что здесь значит слово «обучение»? Процесс? Т.е. речь идет об оценке процесса обучения?
Тогда необходимо оценивание многих параметров – знаний, умений, навыков, уровня развития мышления, креативности и т.д. на всех этапах проекта. А инструментов, оказывается, существует достаточно много. И это есть хорошо!

2. Как Вы вовлекаете школьников в процесс оценивания?
Через:
- самооценку,
- оценку деятельности другого члена команды,
- оценку результатов деятельности другой команды,
- оценку общего результата деятельности.

iris комментирует...

1.Каким образом Вы оцениваете обучение учеников? Какие изменения вы можете внести в график оценивания после более детального знакомства с ресурсами сайта по оцениванию?

Можно разработать критерии формирующего оценивания для каждого компонента исследования. Важно прописать не только оцениваемые категории, но и качества оцениваемого объекта, соответствующие разным уровням одной категории.

2.Как Вы вовлекаете школьников в процесс оценивания?

Можно привлекать учащихся как к разработке самих критериев, так и к процессу оценивания.

3.Обдумайте то, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на Ваше преподавание и на качество обучения Ваших учеников. Запишите свои суждения, перечислите ключевые освоенные аспекты, вопросы и сомнения в своем отзыве (рефлексии) .

Полноценные критерии оценивания работают на опережение - на исключение возможных ошибок. Полезно, также, проводить анализ типичных ошибок, допускаемых учащимися в проектах.

Оля Щербакова комментирует...

1. Каким образом Вы оцениваете обучение учеников? Какие изменения вы можете внести в график оценивания после более детального знакомства с ресурсами сайта по оцениванию?
Оценивание часто ведётся "на глазок", по внутреннему ощущению учителя. Иногда внешняя активность учеников затушёвывает представление об их истинных знаниях.

2. Как Вы вовлекаете школьников в процесс оценивания?

Обдумайте то, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на Ваше преподавание и на качество обучения Ваших учеников. Запишите свои суждения, перечислите ключевые освоенные аспекты, вопросы и сомнения в своем отзыве (рефлексии) .
Данный график оценивания делает работу учителя более конкретной и объективной. Ученик, рефлексируя, тоже станет более самокритичным и объективным.
Автор: Ursova на 21:21
3 коммент.:

Анонимный комментирует...

Перед началом работы над проектом обязательно надо сообщить учащимся основные критерии оценивания. Кроме всего прочего, это поможет спланировать им свою работу, обратить внимание на важность не только представленного материала, но и личный вклад каждого из участников на умение работать в группе.

Без сомнения, выполненную работу должны оценивать и сами ученики, а не только учитель.
Большое значение имеет и то, как оценивают сами учащиеся те умения и навыки, которые они приобрели в ходе работы над проектом.

Обучение учеников мы оцениванием по параметрам:
•По содержанию и оформлению представленных материалов проекта.
•По участию в коллективной работе.
•По коммуникативным способностям.

Анонимный комментирует...

В данном модуле познакомиласьс материалами сайта Intel «Оценивание проектов : Повышение качества образования». Вначале обучения я познакомилась с теоретическим материалом этого сайта, а в данном модуле рассмотрела примеры уже разработанных критериев оценки, самооценки. В результате возникли новые идеи по вопросам оценивания, которые мы внесли в график оценивания. Научилась сохранять файлы в веб.
Вера Потапова

Инна А. комментирует...

Познакомилась с интересными примерами оценивания. Считаю очень важным проводить промежуточное оценивание работы в проекте, чтобы ученик оценил степень освоения учебного материала.

Вовлечение учеников в оценивание можно через взаимооценивание работ. Социальные сервисы предоставляют возможность коллективного доступа к работе.

*** комментирует...

Обучение школьников я оцениваю по результатам выполненных работ, по тому, каких результатов они достигли в ходе вполнения исследовательских работ.А инструментов оценивания более подробно и детально предостаточно.
2. Как Вы вовлекаете школьников в процесс оценивания?

Оцениваем вместе с учащимися работы товарищей.
Система оценивания :

1. оценивание работ товарищей
2. самооценка

Виктория комментирует...

Предпочитаю прозрачные критерии оценивания и комментирование результатов самооценки и оценивания одноклассником. Никогда на создавала листов самооценки, как оказалось зря )
Хорошо бы листы самоанализа ввести в систему работы и предложить учащимся собирать их в папку и затем анализировать на конец учебного года.