Уважаемые слушатели!
Проанализируйте, как основная задача этого модуля помогла планированию и созданию Вашего проекта:
1. Каким образом Вы оцениваете обучение учеников? Какие изменения вы можете внести в график оценивания после более детального знакомства с ресурсами сайта по оцениванию?
2. Как Вы вовлекаете школьников в процесс оценивания?
Обдумайте то, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на Ваше преподавание и на качество обучения Ваших учеников. Запишите свои суждения, перечислите ключевые освоенные аспекты, вопросы и сомнения в своем отзыве (рефлексии) .
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
12 комментариев:
1. Используется бальная система оценки, по различным критериям. После более детального знакомства с ресурсами сайта добавилась очень важная колонка «за что снимаются баллы и сколько», которая позволит, как учащимся, так и учителю более детально конкретизировать процесс оценивания и критерии.
2. Есть процесс самооценивания и процесс оценивания другими группами учащихся.
Критерии оценивания с сайта явно попробую применить в моей профессиональной деятельности.
При оценивании ученика необходимо обращать внимание на приращения, полученные им в ходе работы над проектом: от «что знал и умел» к «что узнал и чему научился» (например, нашел информацию и смог проанализировать ее; сформулировал гипотезу и спланировал ход эксперимента; смог оформить результаты с помощью ИКТ, проанализировал свою работу и др.)
Как Вы вовлекаете школьников в процесс оценивания?
Думаю, хорошую возможность предоставляют сетевые дневники (Блог, ЖЖ). Ребенок может написать свои мысли, узнать мысли других и т.д.
Из традиционного – листы самоконтроля, памятки учителя и т.д.
Учебную деятельность учащихся я оцениваю в первую очередь по содержанию, обращаю внимание на мыслительную деятельность высокого уровня, на трудности с которыми пришлось столкнуться учащимся в ходе разработки и реализации проекта. Далее оценивается структура, организация информации и оформление проекта. Важным, на мой взгляд, является оценка рефлексии учащихся.
Для того, чтобы учащиеся были вовлечены в процесс оценивания, я думаю, необходимо их привлекать к сотрудничеству в составлении критериев оценивания различных видов работ. Предлагать различные методы решения проблемы, для выбора наиболее оптимальных, с точки зрения учеников (где они более успешны, а следовательно смогут себя более проявить и будут активнее участвовать в оценке деятельности группы).
Ресурс сайта оценивания огромен, богат материалами, его можно применять не только для проектной деятельности, но и в другой учебной работе.
После его просмотра было решено добавить качественную оценку ошибок в проекте, которые приведут достаточно к низкому результату деятельности.
Для школьников мы предлагаем самооценку своей деятельности,
а также оценить работу другими группами школьников, участвующих в проекте
1. Каким образом Вы оцениваете обучение учеников? Какие изменения вы можете внести в график оценивания после более детального знакомства с ресурсами сайта по оцениванию?
Что здесь значит слово «обучение»? Процесс? Т.е. речь идет об оценке процесса обучения?
Тогда необходимо оценивание многих параметров – знаний, умений, навыков, уровня развития мышления, креативности и т.д. на всех этапах проекта. А инструментов, оказывается, существует достаточно много. И это есть хорошо!
2. Как Вы вовлекаете школьников в процесс оценивания?
Через:
- самооценку,
- оценку деятельности другого члена команды,
- оценку результатов деятельности другой команды,
- оценку общего результата деятельности.
1.Каким образом Вы оцениваете обучение учеников? Какие изменения вы можете внести в график оценивания после более детального знакомства с ресурсами сайта по оцениванию?
Можно разработать критерии формирующего оценивания для каждого компонента исследования. Важно прописать не только оцениваемые категории, но и качества оцениваемого объекта, соответствующие разным уровням одной категории.
2.Как Вы вовлекаете школьников в процесс оценивания?
Можно привлекать учащихся как к разработке самих критериев, так и к процессу оценивания.
3.Обдумайте то, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на Ваше преподавание и на качество обучения Ваших учеников. Запишите свои суждения, перечислите ключевые освоенные аспекты, вопросы и сомнения в своем отзыве (рефлексии) .
Полноценные критерии оценивания работают на опережение - на исключение возможных ошибок. Полезно, также, проводить анализ типичных ошибок, допускаемых учащимися в проектах.
1. Каким образом Вы оцениваете обучение учеников? Какие изменения вы можете внести в график оценивания после более детального знакомства с ресурсами сайта по оцениванию?
Оценивание часто ведётся "на глазок", по внутреннему ощущению учителя. Иногда внешняя активность учеников затушёвывает представление об их истинных знаниях.
2. Как Вы вовлекаете школьников в процесс оценивания?
Обдумайте то, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на Ваше преподавание и на качество обучения Ваших учеников. Запишите свои суждения, перечислите ключевые освоенные аспекты, вопросы и сомнения в своем отзыве (рефлексии) .
Данный график оценивания делает работу учителя более конкретной и объективной. Ученик, рефлексируя, тоже станет более самокритичным и объективным.
Автор: Ursova на 21:21
3 коммент.:
Перед началом работы над проектом обязательно надо сообщить учащимся основные критерии оценивания. Кроме всего прочего, это поможет спланировать им свою работу, обратить внимание на важность не только представленного материала, но и личный вклад каждого из участников на умение работать в группе.
Без сомнения, выполненную работу должны оценивать и сами ученики, а не только учитель.
Большое значение имеет и то, как оценивают сами учащиеся те умения и навыки, которые они приобрели в ходе работы над проектом.
Обучение учеников мы оцениванием по параметрам:
•По содержанию и оформлению представленных материалов проекта.
•По участию в коллективной работе.
•По коммуникативным способностям.
В данном модуле познакомиласьс материалами сайта Intel «Оценивание проектов : Повышение качества образования». Вначале обучения я познакомилась с теоретическим материалом этого сайта, а в данном модуле рассмотрела примеры уже разработанных критериев оценки, самооценки. В результате возникли новые идеи по вопросам оценивания, которые мы внесли в график оценивания. Научилась сохранять файлы в веб.
Вера Потапова
Познакомилась с интересными примерами оценивания. Считаю очень важным проводить промежуточное оценивание работы в проекте, чтобы ученик оценил степень освоения учебного материала.
Вовлечение учеников в оценивание можно через взаимооценивание работ. Социальные сервисы предоставляют возможность коллективного доступа к работе.
Обучение школьников я оцениваю по результатам выполненных работ, по тому, каких результатов они достигли в ходе вполнения исследовательских работ.А инструментов оценивания более подробно и детально предостаточно.
2. Как Вы вовлекаете школьников в процесс оценивания?
Оцениваем вместе с учащимися работы товарищей.
Система оценивания :
1. оценивание работ товарищей
2. самооценка
Предпочитаю прозрачные критерии оценивания и комментирование результатов самооценки и оценивания одноклассником. Никогда на создавала листов самооценки, как оказалось зря )
Хорошо бы листы самоанализа ввести в систему работы и предложить учащимся собирать их в папку и затем анализировать на конец учебного года.
Отправить комментарий