четверг, 23 октября 2008 г.

Модуль 4. Рефлексия обучения

Дорогие коллеги!
Теперь, когда Вы прошли уже половину курса, подумайте, как проект, который Вы разрабатываете, отвечает на Основополагающий вопрос курса:
Как эффективность учебного процесса может быть повышена с помощью компьютерных технологий?

Кроме того, проанализируйте, как основная задача этого модуля помогла планированию и созданию Вашего проекта.

Как создание примеров работ учащегося поможет мне яснее понять ожидаемые результаты проекта и усовершенствовать преподавание?

Как убедиться, что учащиеся достигнут поставленных целей в ходе разработки своих проектов?

Обдумайте то, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на Ваше преподавание и на качество обучения Ваших учеников. Запишите свои суждения, перечислите ключевые освоенные аспекты, вопросы и сомнения в своем отзыве (рефлексии) .

13 комментариев:

Shmelev комментирует...

Думается, что проект связанный с изучением Web технологий и и создание Web страниц отвечает на вопрос "Как адаптироваться в современном информационном обществе?"
Данный проект немыслим без использования компьютерных технологий, поэтому об эффективности речи не идет.
Основная задача 4 модуля помогла пересмотреть некоторые грани проекта, изменить некоторые цели для групп учащихся.
Судя по выводам учащихся можно судить, добились ли они ожидаемых результатов.
Создавая модель работы над проектом от имени ученика, более глубоко начинаешь понимать тонкости его работы над проектом, тем самым осмысливаешь какие части проекта надо доработать, что убрать, что добавить.

Инна комментирует...

Как эффективность учебного процесса может быть повышена с помощью компьютерных технологий?

В начальной школе учащиеся могут с помощью сети Интернет подобрать иллюстрации к своей работе, найти высказывания о воде, интересные факты, описание опытов с водой. Кроме того, представляя результаты проектной работы с помощью компьютера, ребята развивают пользовательскую ИКТ-компетенцию.
Еще один важный аспект – это формирование сетевой культуры. Современное общество активно использует коммуникационные технологии, поэтому замечательно, если в школе мы будем учить детей культуре поведения в сети Интернет.

Кроме того, проанализируйте, как основная задача этого модуля помогла планированию и созданию Вашего проекта.

Работая над проектом мы можем услышать мнение других коллег о наших идеях (в ВикиВики, блоге), поразмышлять над собственными проблемами в сетевом блоге, приучаем себя рефлексировать. Это трудно.

Как создание примеров работ учащегося поможет мне яснее понять ожидаемые результаты проекта и усовершенствовать преподавание?

Создание исследовательской статьи от имени учащегося помогает учителю понять логику исследования, понять какие ресурсы необходимы для проведения исследования, что ребята должны знать и уметь, приступая к работе над проектом, и что нового, в итоге, приобретут.

Как убедиться, что учащиеся достигнут поставленных целей в ходе разработки своих проектов?

Думаю, что, прежде всего учитель должен четко представлять результаты проектной деятельности учащихся, подготовить для детей рекомендации, листы опроса, в нужный момент приходить на помощь.

Анонимный комментирует...

Я считаю, что применение ИКТ позволит не только дополнить традиционные педагогические технологии, но и обеспечит плавное слияние окружающей нас реальности информационного общества с учебным процессом. Использование «вики» для представления и обсуждения проекта, рефлексия в блоге позволяет развивать умения и смелость анализировать, представлять в сети свои умозаключения, адекватно воспринимать критику.

Вера Панченко комментирует...

Как эффективность учебного процесса может быть повышена с помощью компьютерных технологий?

Использование различных технологий повышает интерес к предмету, т.к. просто использование ИКТ без наполнения содержанием (без задания) не имеет педагогического смысла.
Как следствие развивается любопытство и любознательность (стремление узнать новое), так долго изничтожаемое в д/саду и традиционной школе.

Как основная задача этого модуля помогла планированию и созданию Вашего проекта?

Осознание того, что может сделать учащийся в своем исследовании, помогает понять какие исследования стоит планировать в проекте.

Как создание примеров работ учащегося поможет мне яснее понять ожидаемые результаты проекта и усовершенствовать преподавание?

1. Работа учащегося – это уже конечный результат и создание примеров позволяет его «пощупать».
2. Более полно знакомство как учащихся, так и учителя с ресурсами веб-сервисов позволит их использовать в обучении.

Как убедиться, что учащиеся достигнут поставленных целей в ходе разработки своих проектов?

Продумать заранее стратегию оценивания.

Galina комментирует...

Тема нашего проекта напрямую связана с информационными технологиями - создание web-страниц. Итог работы будет помещение сайта в интернет. И тогда цель будет достигнута.Вот и все убеждение.

Анонимный комментирует...

К сожалению (или к счастью), при выполнении ученической работы мы с партнером пришли к необходимости смены исходной темы проекта.
Причина - сначала замахнулись на достаточно объемный проект.

Выполнение ученической работы помогло более четко сформулировать учебные цели и спланировать проект в целом.
Выбранная тема о представлении информации позволит более активно учащимся использовать Интернет и работать в группах.

Среду wiki возможно использовать для предложения заданий учащихся друг другу с дальнейшим обсуждением их выполнения. Это упростит и контроль учителя за освоением учебного материала.

Знания полученные в этом модуле, надеюсь, существенно повлияют на мое преподавание в 9-м классе - буду использовать среду wiki для выполнения творческих заданий, когда возможны разные решения одной и той же проблемы.

Olga комментирует...

Проект "Глобальное политическое соперничество в послевоенном мире" имеет в самом названии ориентированность на ресурсы международного сообщества, поэтому изучение материала по данной теме невозможно без использования Интернет.
В исследовательской работе учащегося четко можно проследить все ли дидактические задумки реализованы? достиг ли ученик планируемого результата?
Результатом может являться создание ученических портфолио, создание коллекции блогов учащихся, представление проектов на научно-практических конференциях.

Инна А. комментирует...

Разрабатываемый проект позволяет в рамках образовательной области география ответить на основополагающий вопрос «Как узнать о себе?» через изучение регионального компонента курса. Изучение физико-географического положения и особенности заселения Приморского края поможет ребенку больше узнать о себе.
Компьютерные технологии открывают возможности оперативного представления полученных знаний и быстро представить результаты совместной работы, многое позволяют представить так, как на бумаге представить сложно или невозможно.

Создание примеров работ учащегося помогло мне яснее понять ожидаемые результаты проекта, а также особенности использования компьютерных технологий.

iris комментирует...

Как эффективность учебного процесса может быть повышена с помощью компьютерных технологий?

Использование ИКТ повышает положительную мотивацию, позволяет объединяться в группы по интересам и сотрудничать.

Кроме того, проанализируйте, как основная задача этого модуля помогла планированию и созданию Вашего проекта.

Как создание примеров работ учащегося поможет мне яснее понять ожидаемые результаты проекта и усовершенствовать преподавание?

В плане разработки дидактических материалов.

Как убедиться, что учащиеся достигнут поставленных целей в ходе разработки своих проектов?

Корректно сформулировать задачи и определить методы решения каждой задачи

Виктория комментирует...

С помощью компьютерных технологий может быть повышена активность учащихся и доступность результатов их работы, что, несомненно, положительно скажется на их развитии потому как интересен процесс работы, видна значимость вклада, и есть с чем сравнить и потому сразу видно куда двигаться дальше.
Создание примеров работ учащихся помогает создать педагогический дизайн урока.
Уверена, что полученные в этом модуле знания помогут мне в проектировании учебного процесса.

Оля Щербакова комментирует...

Как эффективность учебного процесса может быть повышена с помощью компьютерных технологий?
Преподаванию литературы компютеоные технологии придают новый характер обучения. Они помогают делать исследовательскую работу более глубокой, а оформление результата - более привлекательным.

Кроме того, проанализируйте, как основная задача этого модуля помогла планированию и созданию Вашего проекта.
Заставила более критично посмотреть на идеии и результаты планирования проекта.

Как создание примеров работ учащегося поможет мне яснее понять ожидаемые результаты проекта и усовершенствовать преподавание?
Эта деятельность дала возможность проверить триаду вопросов, отвечая на которые за ученика, ты видел достоинства и промахи своей цепочки вопросов.

Как убедиться, что учащиеся достигнут поставленных целей в ходе разработки своих проектов?
Об этом скажут их работы, и и тоговое сочинение, которое отражает, что ярко запомнилоь детям, а что проходит мимо их сохнания.

Обдумайте то, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на Ваше преподавание и на качество обучения Ваших учеников. Запишите свои суждения, перечислите ключевые освоенные аспекты, вопросы и сомнения в своем отзыве
Они делают работу учителя более продуманной, организованной, чёткой. (рефлексии) .

Margarita комментирует...

1.Во-первых, визуализация информации.
во-вторых, непоследовательное представление информации.
В-третьих, социальные сервисы дают коммуникативные навыки.

Создание примеров работ учащегося поможет мне яснее понять ожидаемые результаты проекта, так как с позиции ученика появляется возможность глубже окунуться в тему проекта и скорректировать в дальнейшем задачи и систему оценивания.

Чтобы убедиться, что учащиеся достигнут поставленных целей в ходе разработки своих проектов, мы создаем различные инструменты оценивания.

*** комментирует...

Как эффективность учебного процесса может быть повышена с помощью компьютерных технологий?

Новое всегда эффективно,а в работе с "продвинутыми" учащимися тем более.

Кроме того, проанализируйте, как основная задача этого модуля помогла планированию и созданию Вашего проекта.
Побывала в "шкуре" ребенка:)
Тяжело!!!Но выполнимо!!!

Теперь я знаю,что необходимо объяснить учащимся перед тем,как они начнут выполнять исследования.
Как убедиться, что учащиеся достигнут поставленных целей в ходе разработки своих проектов?

Только опытным путем!