Дорогие коллеги! Давайте поразмышляем, как основная задача этого модуля помогла планированию и созданию Вашего проекта.
1. Как использовать Интернет в поддержку моего преподавания и обучения учащихся (с учетом того, что вы узнали как организовать совместную деятельность в Интернете)?
2. Как убедиться, что сеть Интернет используется ответственно и безопасно?
Обдумайте то, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на Ваше преподавание и на качество обучения Ваших учеников. Запишите свои суждения, перечислите ключевые освоенные аспекты, вопросы и сомнения в своем отзыве (рефлексии) .
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
13 комментариев:
1. Как использовать Интернет в поддержку моего преподавания и обучения учащихся (с учетом того, что вы узнали как организовать совместную деятельность в Интернете)?
- поиск информации;
- создание коллективной странички в wiki с отчетом о работе каждой группы;
- создание странички-статьи в wiki с информационными материалами, самостоятельными работами;
- использование социальных графических сервисов (наверное, сложно?);
- создание и редактирование общих таблиц (журнал учета деятельности по проекту).
2. Как убедиться, что сеть Интернет используется ответственно и безопасно?
- использовать сервисы, имеющие подобные «услуги» (типа вики-вики);
- соответствующая настройка браузера (установка фильтров и запретов);
- правильное цитирование и составление списка интернет-ресурсов.
1. Как использовать Интернет в поддержку моего преподавания и обучения учащихся (с учетом того, что вы узнали, как организовать совместную деятельность в Интернете)?
Активно использовать сервисы Web 2.0 для анонсирования проекта, для совместного редактирования исследовательских работ и собственно для создания самих работ с использованием сервисов.
2. Как убедиться, что сеть Интернет используется ответственно и безопасно?
*Учить школьников культуре сетевого общения.
*Не допускать плагиата - уважать авторство участников проекта
*Уважать авторское право в сети Интернет!
Теги: документ в режиме off-on онлайн, сетевые сервисы web 2.0 - самое главное, чтобы не было страха использовать все, что можно взять и чем можно воспользоваться в сети Интернет
1. Для организации совместной работы над проектом можно использовать сервисы: ВикиВики - для создания коллективной статьи, ЖЖ и Блоги - для рефлексии участников проекта, обсуждения проблем, высказывания суждений.
2. Регистрация в учебных средах под настоящими именами.
В этом случае: каждый ребенок отвечает за конечный результат группы, пишет тексты доступные для просмотра другим пользователям Сети.
Действие каждого ученика видно другим. «Смотрите, как они думают!» - Патаракин Е.
1. Можно организовать блоги, совместное наполнение сайта, коллективную работу по тестированию, совместное наполнение wiki по предмету
2. Взять распечатку посещенных сайтов у администратора по каждому IP и посмотреть кто где что смотрел. Проверить центральный сервер и ПК на рабочих местах на безопастность (антивирусы, обновления, сетевые экраны и т.д.)
Идея совместной правки документов может пригодиться для совместной работе при написании программ, проектов студентами.
Пока трудно определить, как это повлияет на качество обучения.
Ключевой аспект: коллективная работа над документами, проектами. Коллективное решение проблемных задач.
1. Интернет - не только удобная возможность для поиска информации, но благоприятная среда для развития коммуникативных навыков. Социальные сервисы помогают организовать; совместную деятельность; сохранить результат такой работы; рефлексию; хранение проекта в целом.
2. Решить проблему ответственного и безопасного использования Интернет могут помочь:
- средства фильтрации нежелательного контента;
- тщательно спланированная работа учеников;
- беседы о безопасных приёмах работы в Интернет.
Полученные в этом модуле знания позволяют по-новому организовать работу с учащимися. Коллективная работа в сети существенно расширит представления учащихся о возможностях использования сервисов Интернет, например сервисы, предоставляемые Google. Совместная работа не только развивает, но и влияет на ответственность каждого за проделанную работу.
1. Как использовать Интернет в поддержку моего преподавания и обучения учащихся (с учетом того, что вы узнали как организовать совместную деятельность в Интернете)?
Можно создать блог проекта, в котором учитель будет обсуждать с детьми возникающие вопросы, создать дневники учеников или групп, организовать поиск информации, использование мультимедийных ресурсов сети, использование социальных Web2.0 сервисов для создания фотоальбома проекта и др.
2. Как убедиться, что сеть Интернет используется ответственно и безопасно?
Невозможно ограничить детей от всех сайтов, которые нежелательны для их посещения, поэтому необходимо проводить разъяснительную работу с родителями и учениками, организовывать работу в интернете таким образом, чтобы учитель мог контролировать и направлять действия учеников. Культуру работы с информацией нужно воспитывать не только во время работы в глобальной или локальной сети, но и просто при совместном использовании компьютера.
1. Как использовать Интернет в поддержку моего преподавания и обучения учащихся (с учетом того, что вы узнали как организовать совместную деятельность в Интернете)?
Можно привлекать экспертов, организовывать совместный мозговой штурм, контролировать результаты отдельных этапов деятельности учащихся.
2. Как убедиться, что сеть Интернет используется ответственно и безопасно?
Все действия в сетевых сообществах приписываются конкретному члену, и есть возможность их проанализировать.
3. Обдумайте то, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на Ваше преподавание и на качество обучения Ваших учеников. Запишите свои суждения, перечислите ключевые освоенные аспекты, вопросы и сомнения в своем отзыве (рефлексии) . Как использовать Интернет в поддержку моего преподавания и обучения учащихся (с учетом того, что вы узнали как организовать совместную деятельность в Интернете)?
Главное изменился стереотипное восприятие Интернета как источника ресурсов. Важно воспринимать его как среду для создания и размещения продукта в сети и для сети.
1. Как использовать Интернет в поддержку моего преподавания и обучения учащихся (с учетом того, что вы узнали как организовать совместную деятельность в Интернете)?
Учащиеся смогут найти необходимые теоретические материалы по проблеме обучения, различные журнальные статьи для оценки информативности представленных в них материалов, познакомиться с практическими заданиями по изучаемой теме на сайтах ЕГЭ.
Результаты работы по проблемам каждая группа может выложить в Интернете для совместного изучения и обсуждения, создания единого итогового документа.
2. Как убедиться, что сеть Интернет используется ответственно и безопасно?
- Установка соответстующего программного обеспечения.
- Изучение закона об авторском праве, способов законного и этичного использования информационных ресурсов.
- Проведение тестирования учащихся по теме
3. Обдумайте то, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на Ваше преподавание и на качество обучения Ваших учеников. Запишите свои суждения, перечислите ключевые освоенные аспекты, вопросы и сомнения в своем отзыве (рефлексии).
Так как в нашем проекте предполагается создание нескольких групп, обмен информацией между ними и взаимообучение, то для размещения учебных материалов и создания итогового документа исключительно удобно использовать коллективную страничку в Интернете
1. В рамках нашего проекта,и дисциплины (информатика),можно организовать все: от создания собственного сайта размещения его в INTERNET,блоги, wiki-страницы,чаты, форумы, закладки при поиске информации и другое -чем владеет учитель.
2.Можно к этому вопросу подойти -технически, есле работа происходит в школе, а если дома, то этические нормы должны быть сформированы у учеников учителем, а этот процес долгий.
1. Как использовать Интернет в поддержку моего преподавания и обучения учащихся (с учетом того, что вы узнали как организовать совместную деятельность в Интернете)?
Возможно организовать дискуссию между участниками проекта.
Традиционно использовать для поиска информации.
2. Как убедиться, что сеть Интернет используется ответственно и безопасно?
Пока мне трудно ответить на этот вопрос.
1.Важно создать среду (страницу в wiki, пакет документов, блог) и посредством запуска различных проектов провоцировать активность учащихся с целью приобретения навыков работы в ней и затем проводить совместное осуждение текущей работы и использование полученных результатов. Опять же важно, чтобы предполагаемы результаты были личностно значимы.
2. Корректность и безопасность обеспечиваются с одной стороны условиями сервисов и с другой формирующим оцениваем.
Возможность организации совместной работы в сети Интернет позволяет использовать коллективный разум при обозначенном вкладе каждого и отражении динамики подходов и возможностей.
Я могу использовать блоги и «вики» для проведения консультаций. Проектная деятельность предполагает внеаудиторную работу учащихся, часто вовремя полученная консультация (помощь учителя) может быть очень полезной для поддержки интереса, сохраняет время выхода из затруднительного положения, открытые вопросы и ответы также могут помочь и другим учащимся. Возможность поделится полезными ссылками, возникшими идеями, узнать иную точку зрения по данной проблеме, размышления о процессе обучения учеников и родителей позволит сделать проектную деятельность более интересной, насыщенной, разнообразной, эффективной, стремящейся к максимальному удовлетворению всех участников процесса.
Вера Потапова
1. Интернет позволяет найти, обработать, сопоставить и оценить необходимую информацию. Представить педагогическому сообществу свой опыт работы, общаться со своими коллегами по интересующим вопросам образования. Подписаться на новинки и новости в сфере образования.
2. Правильное составление списка интернет-ресурсов, определить возможности использования веб-сайтов, интеррактивная работа с родителями.
С помощью получаемых на курсах знаний, мне кажется, можно выйти на новый, более высокий уровень в курсовой подготовке педагогов - совместная работа педагогов над документами, презентациями.
Отправить комментарий