среда, 22 октября 2008 г.

Модуль 3. Рефлексия обучения

Дорогие коллеги! Давайте поразмышляем, как основная задача этого модуля помогла планированию и созданию Вашего проекта.

1. Как использовать Интернет в поддержку моего преподавания и обучения учащихся (с учетом того, что вы узнали как организовать совместную деятельность в Интернете)?

2. Как убедиться, что сеть Интернет используется ответственно и безопасно?

Обдумайте то, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на Ваше преподавание и на качество обучения Ваших учеников. Запишите свои суждения, перечислите ключевые освоенные аспекты, вопросы и сомнения в своем отзыве (рефлексии) .

13 комментариев:

Вера Панченко комментирует...

1. Как использовать Интернет в поддержку моего преподавания и обучения учащихся (с учетом того, что вы узнали как организовать совместную деятельность в Интернете)?
- поиск информации;
- создание коллективной странички в wiki с отчетом о работе каждой группы;
- создание странички-статьи в wiki с информационными материалами, самостоятельными работами;
- использование социальных графических сервисов (наверное, сложно?);
- создание и редактирование общих таблиц (журнал учета деятельности по проекту).

2. Как убедиться, что сеть Интернет используется ответственно и безопасно?

- использовать сервисы, имеющие подобные «услуги» (типа вики-вики);
- соответствующая настройка браузера (установка фильтров и запретов);
- правильное цитирование и составление списка интернет-ресурсов.

*** комментирует...

1. Как использовать Интернет в поддержку моего преподавания и обучения учащихся (с учетом того, что вы узнали, как организовать совместную деятельность в Интернете)?

Активно использовать сервисы Web 2.0 для анонсирования проекта, для совместного редактирования исследовательских работ и собственно для создания самих работ с использованием сервисов.

2. Как убедиться, что сеть Интернет используется ответственно и безопасно?

*Учить школьников культуре сетевого общения.
*Не допускать плагиата - уважать авторство участников проекта
*Уважать авторское право в сети Интернет!

Теги: документ в режиме off-on онлайн, сетевые сервисы web 2.0 - самое главное, чтобы не было страха использовать все, что можно взять и чем можно воспользоваться в сети Интернет

Инна комментирует...

1. Для организации совместной работы над проектом можно использовать сервисы: ВикиВики - для создания коллективной статьи, ЖЖ и Блоги - для рефлексии участников проекта, обсуждения проблем, высказывания суждений.

2. Регистрация в учебных средах под настоящими именами.
В этом случае: каждый ребенок отвечает за конечный результат группы, пишет тексты доступные для просмотра другим пользователям Сети.
Действие каждого ученика видно другим. «Смотрите, как они думают!» - Патаракин Е.

Shmelev комментирует...

1. Можно организовать блоги, совместное наполнение сайта, коллективную работу по тестированию, совместное наполнение wiki по предмету

2. Взять распечатку посещенных сайтов у администратора по каждому IP и посмотреть кто где что смотрел. Проверить центральный сервер и ПК на рабочих местах на безопастность (антивирусы, обновления, сетевые экраны и т.д.)

Идея совместной правки документов может пригодиться для совместной работе при написании программ, проектов студентами.

Пока трудно определить, как это повлияет на качество обучения.

Ключевой аспект: коллективная работа над документами, проектами. Коллективное решение проблемных задач.

Инна А. комментирует...

1. Интернет - не только удобная возможность для поиска информации, но благоприятная среда для развития коммуникативных навыков. Социальные сервисы помогают организовать; совместную деятельность; сохранить результат такой работы; рефлексию; хранение проекта в целом.

2. Решить проблему ответственного и безопасного использования Интернет могут помочь:
- средства фильтрации нежелательного контента;
- тщательно спланированная работа учеников;
- беседы о безопасных приёмах работы в Интернет.

Полученные в этом модуле знания позволяют по-новому организовать работу с учащимися. Коллективная работа в сети существенно расширит представления учащихся о возможностях использования сервисов Интернет, например сервисы, предоставляемые Google. Совместная работа не только развивает, но и влияет на ответственность каждого за проделанную работу.

Margarita комментирует...

1. Как использовать Интернет в поддержку моего преподавания и обучения учащихся (с учетом того, что вы узнали как организовать совместную деятельность в Интернете)?
Можно создать блог проекта, в котором учитель будет обсуждать с детьми возникающие вопросы, создать дневники учеников или групп, организовать поиск информации, использование мультимедийных ресурсов сети, использование социальных Web2.0 сервисов для создания фотоальбома проекта и др.

2. Как убедиться, что сеть Интернет используется ответственно и безопасно?
Невозможно ограничить детей от всех сайтов, которые нежелательны для их посещения, поэтому необходимо проводить разъяснительную работу с родителями и учениками, организовывать работу в интернете таким образом, чтобы учитель мог контролировать и направлять действия учеников. Культуру работы с информацией нужно воспитывать не только во время работы в глобальной или локальной сети, но и просто при совместном использовании компьютера.

iris комментирует...

1. Как использовать Интернет в поддержку моего преподавания и обучения учащихся (с учетом того, что вы узнали как организовать совместную деятельность в Интернете)?
Можно привлекать экспертов, организовывать совместный мозговой штурм, контролировать результаты отдельных этапов деятельности учащихся.
2. Как убедиться, что сеть Интернет используется ответственно и безопасно?
Все действия в сетевых сообществах приписываются конкретному члену, и есть возможность их проанализировать.
3. Обдумайте то, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на Ваше преподавание и на качество обучения Ваших учеников. Запишите свои суждения, перечислите ключевые освоенные аспекты, вопросы и сомнения в своем отзыве (рефлексии) . Как использовать Интернет в поддержку моего преподавания и обучения учащихся (с учетом того, что вы узнали как организовать совместную деятельность в Интернете)?
Главное изменился стереотипное восприятие Интернета как источника ресурсов. Важно воспринимать его как среду для создания и размещения продукта в сети и для сети.

Анонимный комментирует...

1. Как использовать Интернет в поддержку моего преподавания и обучения учащихся (с учетом того, что вы узнали как организовать совместную деятельность в Интернете)?

Учащиеся смогут найти необходимые теоретические материалы по проблеме обучения, различные журнальные статьи для оценки информативности представленных в них материалов, познакомиться с практическими заданиями по изучаемой теме на сайтах ЕГЭ.

Результаты работы по проблемам каждая группа может выложить в Интернете для совместного изучения и обсуждения, создания единого итогового документа.

2. Как убедиться, что сеть Интернет используется ответственно и безопасно?

- Установка соответстующего программного обеспечения.
- Изучение закона об авторском праве, способов законного и этичного использования информационных ресурсов.
- Проведение тестирования учащихся по теме

3. Обдумайте то, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на Ваше преподавание и на качество обучения Ваших учеников. Запишите свои суждения, перечислите ключевые освоенные аспекты, вопросы и сомнения в своем отзыве (рефлексии).

Так как в нашем проекте предполагается создание нескольких групп, обмен информацией между ними и взаимообучение, то для размещения учебных материалов и создания итогового документа исключительно удобно использовать коллективную страничку в Интернете

Galina комментирует...

1. В рамках нашего проекта,и дисциплины (информатика),можно организовать все: от создания собственного сайта размещения его в INTERNET,блоги, wiki-страницы,чаты, форумы, закладки при поиске информации и другое -чем владеет учитель.
2.Можно к этому вопросу подойти -технически, есле работа происходит в школе, а если дома, то этические нормы должны быть сформированы у учеников учителем, а этот процес долгий.

Оля Щербакова комментирует...

1. Как использовать Интернет в поддержку моего преподавания и обучения учащихся (с учетом того, что вы узнали как организовать совместную деятельность в Интернете)?
Возможно организовать дискуссию между участниками проекта.
Традиционно использовать для поиска информации.


2. Как убедиться, что сеть Интернет используется ответственно и безопасно?
Пока мне трудно ответить на этот вопрос.

Виктория комментирует...

1.Важно создать среду (страницу в wiki, пакет документов, блог) и посредством запуска различных проектов провоцировать активность учащихся с целью приобретения навыков работы в ней и затем проводить совместное осуждение текущей работы и использование полученных результатов. Опять же важно, чтобы предполагаемы результаты были личностно значимы.
2. Корректность и безопасность обеспечиваются с одной стороны условиями сервисов и с другой формирующим оцениваем.
Возможность организации совместной работы в сети Интернет позволяет использовать коллективный разум при обозначенном вкладе каждого и отражении динамики подходов и возможностей.

Анонимный комментирует...

Я могу использовать блоги и «вики» для проведения консультаций. Проектная деятельность предполагает внеаудиторную работу учащихся, часто вовремя полученная консультация (помощь учителя) может быть очень полезной для поддержки интереса, сохраняет время выхода из затруднительного положения, открытые вопросы и ответы также могут помочь и другим учащимся. Возможность поделится полезными ссылками, возникшими идеями, узнать иную точку зрения по данной проблеме, размышления о процессе обучения учеников и родителей позволит сделать проектную деятельность более интересной, насыщенной, разнообразной, эффективной, стремящейся к максимальному удовлетворению всех участников процесса.
Вера Потапова

Olga комментирует...

1. Интернет позволяет найти, обработать, сопоставить и оценить необходимую информацию. Представить педагогическому сообществу свой опыт работы, общаться со своими коллегами по интересующим вопросам образования. Подписаться на новинки и новости в сфере образования.
2. Правильное составление списка интернет-ресурсов, определить возможности использования веб-сайтов, интеррактивная работа с родителями.

С помощью получаемых на курсах знаний, мне кажется, можно выйти на новый, более высокий уровень в курсовой подготовке педагогов - совместная работа педагогов над документами, презентациями.