четверг, 23 октября 2008 г.

Модуль 6. Рефлексия обучения

Дорогие мои трудяжки! Еще один рывок на сегодня - рефлексии только и мелькают, одна за другой...

Проанализируйте, пожалуйста, как основная задача именно этого модуля помогла планированию и созданию Вашего проекта.

· Как вы можете помочь своим ученикам стать самостоятельными?
· Как вы можете учесть и поддержать разные образовательные потребности своих учеников при разработке дидактических материалов?

Обдумайте то, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на Ваше преподавание и на качество обучения Ваших учеников. Запишите свои суждения, перечислите ключевые освоенные аспекты, вопросы и сомнения в своем отзыве (рефлексии) .

12 комментариев:

Инна А. комментирует...

Подготовленные материалы позволяют ученикам самостоятельно выполнять задания из проекта, оценивать приращение знаний и размышлять об использования полученных знаний в новой ситуации.

Дидактический материал, содержащий элемент оценивания, то новое, что я узнала при освоении модуля. Выполняя задание, важно задуматься над тем, для чего это задание, насколько сложно его выполнить и где применить полученные навыки.

iris комментирует...

1. Как вы можете помочь своим ученикам стать самостоятельными?
Научить их саморефлексировать и использовать ее результаты для корректировки стратегии и тактики исследования.

2. Как вы можете учесть и поддержать разные образовательные потребности своих учеников при разработке дидактических материалов?

Разрабатывать индивидуальные формирующие средства оценивания, высвечивающие и развивающие «слабые» стороны или неудовлетворенные потребности учащихся.

Инна комментирует...

Учитель знает, как найти необходимую информацию, как провести эксперимент, как провести наблюдение, в общем, как научиться познавать мир. Поэтому, важно не транслировать новые знания, а научить их добывать.
В этом модуле мы пытались разобраться, как подготовить материалы, которые помогут ребятам двигаться самостоятельно.
Необходимо четко понимать, какие виды учебной деятельности будут присутствовать в проекте. И, тогда, подготовить дидактический материал, который поможет ребенку двигаться вперед, познавать новое.

Shmelev комментирует...

Основная задача этого модуля позволила конкретизировать этапы разработки проекта.
Вопросы для самоконтроля с использованием элементов самообучения позволяет ученикам стать более самостоятельными (поиск информации, исторические факты, анализ ПО).
Некоторым группам учеников можно предложить простые программы для разработки Web-страниц, другим более сложные, третьим можно предложить использовать и более продвинутые технологии.
Подбор вопросов сложный процесс и требует от учителя не только высокого уровня знаний по теме проекта, но и втягивает его в самообучение.

Вера Панченко комментирует...

Как вы можете помочь своим ученикам стать самостоятельными?
Разработать и использовать:
- дифференцированные (в зависимости от уровня подготовки) материалы для поддержки проекта;
- разнообразные раздаточные материалы;
- различные материалы для самооценки учащихся.

Как вы можете учесть и поддержать разные образовательные потребности своих учеников при разработке дидактических материалов?
1. Применять при их разработке и создании различные сервисы и компьютерные программы.
2. Привлекать их самих для создания дидактических материалов: нарисовать рисунок, построить диаграмму, найти текст и т.д.

Анонимный комментирует...

При работе над нашим проектом мы поставили задачу развития творческого мышления школьников, умений искать нетрадиционные решения поставленной задачи.

Для этого мы придумали нетривиальные дидактические задания. Надеемся, что они понравятся нашим ученикам и позволят им с новой стороны посмотреть на изучение довольно сложной темы по формам представления информации.

Эти задания позволят учащимся посмотреть на себя немного со стороны, поэтому их можно рассматривать и как формирующее самооценивание.

Анонимный комментирует...

Еще раз обратили внимание на то, а чего же мы хотим добиться своей проектной деятельностью, и здесь выплывают наши собственные приоритеты. Продумывая дидактический материал, разбираем проект по косточкам и еще раз спрашиваем себя о целях. Задумываясь о стимулировании саморазвитии учащегося, невольно вспоминаешь о себе любимом. Пришла вдруг такая мысль: «Оценивая ученика, учитель оценивает самого себя», наверное, это уже где-то слышала…

Olga комментирует...

Данный модуль носит мотвационно-ценностную функцию, которая позволяет педагогам осознать ценностные особенности процесса социализации учащихся, мотивы, факторы и условия, которые влияют на этот процесс.
С помощью этого инструментария строится процесс самообразования – готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность.

*** комментирует...

Как вы можете помочь своим ученикам стать самостоятельными?
Только личным примером. Не бояться использовать новые сервисы, показывать, что даже все самое трудное - выполнимо.Поэтому создание совместного с учащимися проекта очень эффективно. Это со- образование обогащает нас(и меня , и детей).
Как вы можете учесть и поддержать разные образовательные потребности своих учеников при разработке дидактических материалов?

Возможно, мне поможет интервьюирование детей неформально.Проводя анкеты личных образовательных пристрастей учащихся.

Теги: совместное создание дидактических материалов,система оценивания,самоконтроль.

Виктория комментирует...

На мой взгляд, самостоятельность формируется в позиции выбора. Если учитель при проектировании учебной деятельности формирует и акцентирует эти позиции, то результат будет, несомненно.
Возможность - сделать или не сделать, в такой форме или другой, о том или об этом... должна учитываться максимально широко и в дидактических материалах тоже.

Galina комментирует...

Учитель- это творец, он развивается и следом ведет учеников. Учиться рефлектировать можно вместе с детьми.
Саморазвитие ученика можно проследить в течение всего проекта, правильно создавая и подбирая задания, тесты. Это поможет выстроить личную траекторию развития каждого ученика.

Оля Щербакова комментирует...

Как вы можете помочь своим ученикам стать самостоятельными?
Нужно внимательно изучать индивидуальные особенности учеников и определять уровень их развития.
Внимательно изучить психологические особенности учеников и уровень литературного развития учеников. Давать задания для слабых детей с учётом их возможностей, посильные, чтобы не отпугнуть их и не погасить желание работать. Сильным ученикам давать задания с "закавыкой"
• Как вы можете учесть и поддержать разные образовательные потребности своих учеников при разработке дидактических материалов?
При обучении литературе особенно следует учитывать разные психологические особенности детей (развито образное или понятийное мышление). Поэтому подход здесь должен быть двояким: ученикам с ярко развитым образным мышлением предлагается создать иллюстративный материал, написание эссе, подбор поэтического материала. Ученики с развитым понятийным мышлением помогают выстривать логику изложения. Но иногда нужно менять задания, чтобы у учеников разных типов мышления развивать недостаточно сформированные способности.

Обдумайте то, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на Ваше преподавание и на качество обучения Ваших учеников. Запишите свои суждения, перечислите ключевые освоенные аспекты, вопросы и сомнения в своем отзыве
Сомнение вызывае такой уровень самоосознания всех этапов своей деятельности. Это не отвечает психологическим возрастным особенностям учеников. К такой рефлективной деятельности не все взрослые могут обращаться. (рефлексии )